Даже самые «миролюбивые» на первый взгляд молодёжные объединения способны оказать на детей подросткового и юношеского возраста негативное влияние.

    Выделяются личностные особенности подростка, которые повышают риск вовлечения в неформальные молодёжные группы деструктивной направленности:

- трудность формирования жизненных ориентиров, ценностей;

- переживание собственной не успешности;

- трудности само понимания, неадекватная самооценка;

- отсутствие позитивных жизненных целей;

- неумение взаимодействовать с окружающими;

- неустойчивость эмоциональной сферы.

           Среди деструктивных молодёжных субкультур в последнее время наиболее опасными является «Скулшутинг.

         Скулшутинг – этот термин применяется к массовым убийствам учащихся, которое производится одним одним учеником или кем-то посторонним, проникшем в школу с оружием. Т.е. насилие с помощью огнестрельного оружия в школьном учреждении.

        Подростки наиболее подвержены влиянию, поэтому часто совершают поступки, аналогичные тем, в которых прочитали в книге или журнале, узнали из интернета.

        Что происходит с детьми, почему они берут оружие и идут расстреливать одноклассников? Общество навешивает ярлыки и обвиняет во всём интернет, социальные сети, компьютерные игры, боевики и множество чего ещё, забывая о главном. Для того, чтобы человек совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находится в особом состоянии, которое обусловлено влиянием внешних и внутренних факторов.

    К внешним факторам можно отнести конфликтную обстановку внутри семьи, нарушенную коммуникацию в школе со сверстниками или педагогами, длительное социальное неблагополучие т.д.

         Внутренние факторы – это затяжное депрессивное состояние, незрелость, внушаемость и т.д. Не стоит забывать о том, что на каждого совершившего правонарушение подростка оказывал влияние целый ряд факторов, и все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев выше перечисленные факторы оказывали своё влияние пролонгировано, то есть воздействовали на психику ребёнка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно и всей жизни.

     Распространившаяся за последние года в интернете игра «Синий кит» не только привлекла к себе повышенное внимание детей и подростков, но и побудила людей по всему миру к совершению самоубийства.

       Самая опасная виртуальная игра скрывается под множеством имён — это как «Синий кит», так и «Тихий дом» и «Море китов». Свое название игра получила из-за феномена самоубийства китов — ежегодного периода, во время которого млекопитающие выбрасываются на берег и погибают. На данный момент ученые все еще не смогли найти разгадку данного явления.
        В России игра получила широкое распространение в 2013 году после запуска так называемых «групп смерти» в сети «Вконтакте».  Считается, что первое самоубийство, связанное с «Синим китом», произошло в 2015 году.
        Условием игры, длительность которой составляет 50 дней, является ежедневный подъем в 4:20 для выполнения заданий, назначенных «куратором» игрока. Задания, связанные со страданиями и ненавистью, просмотром фильмов ужасов, прослушиванием определенных песен приводят человека к самоубийству на 50-й день игры.

       На 27-й день участники обязаны вырезать острым ножом на руке рисунок кита и подтвердить выполнение заданий, иначе они столкнуться с угрозами убийства или причинения вреда своим родителям или родственникам. «Кураторы» заставляют игроков выполнять по одному заданию в день, последним же пунктом плана является самоубийство.

         На что следует обратить внимание.

        Внутри семейные отношения. Семейный уклад – базис для любого ребёнка. Именно в семье он получает информацию об окружающем мире, развивается. Родители являются первым и главным авторитетом в глазах ребёнка, а семейные традиции и правила представляются ребёнку самыми правильными. Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.

         Проявление подростком агрессии. Агрессия в подростковом возрасте является практически типичной поведенческой особенностью. В большинстве случаев за повышенной агрессивностью подростка стоит защитные механизм, который срабатывает, что бы защититься от окружающего мира. Стоит заметить что практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потоп говорили: «Он был такой тихий – мы и предположить не могли, что он на такое способен!». Такая агрессия может появиться если подростку не хватает внимания родителей, которые не интересуются его жизнью, увлечениями, проблема, а так же из-за игнорирования его сверстниками.

         Психологические травмы. В подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает первостепенное значение. В это период подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» - ту, в которой будут пониматься переживания и установки подростка. Задача родителей – помочь ребёнку решить проблему общения со сверстниками, определить причину возникновения разногласий.

         Психологические травмы. Подростки, расстрелявшие своих одноклассников, являлись жертвами буллинга – травли в школе, которая продолжалась достаточно долгое время. Травля может быть прямой – когда ребёнка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной – распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой.

         Психическое здоровье. Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза подтверждает, что школьные стрелки нередко имеют психиатрические диагнозы. Стоит заметить, что диагноз не является причиной такого страшного поступка, как «Скулшутинг». К сожалению, многие родители, опасаясь суждения окружающих, игнорируют рекомендации детских психологов и не обращаются за психиатрической помощью.

            Контакт с ребёнком. Именно чувство отверженности собственными родителями может толкнуть подростка на такой страшный шаг, как стрельба в школе. Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть.